Главная » 2015 » Январь » 9 » Термин "Богородица" и догмат о боговоплощении Христа
14:30
Термин "Богородица" и догмат о боговоплощении Христа

Термин "Богородица" и догмат о боговоплощении Христа


 икона Рождество Христово


1Тим 3.16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти.
Удивительные слова апостола Павла «Бог явился во плоти». А ведь, сколько споров было, сколько ересей возникло на фоне обсуждения личности Христа. Эти споры не стихают до сих пор в современном мире. Интересно само по себе обсуждение боговоплощения, как мыслят и представляют его представители современного неопротестантизма.


Лк 1.35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Христос зачат был сверхъестественным образом от Духа Святого и Девы Марии и рожден был также, как рождаются все люди. Так вот в православном понимании на вопрос «Кого родила Дева Мария?», можно с уверенностью ответить Бога. Ну, ведь Она родила Христа, а Христос - это Бог. Современные нео протестанты с православными никак не согласятся. Они могут сказать: «Дева Мария Бога родить ни как не может, она ведь не богиня. А если Дева Мария- это богиня, то это уже настоящее язычество». Вот примерные их высказывания

-«Если от Девы родился Бог, то она богиня. Но предвечный Бог соединился с человеком и от Девы родился Богочеловек»


-«Только Бог может родить Бога, но не человек! Мария явилась сосудом через который Бог воплотился в Человека и это никак не говорит о том, что она родила Бога и теперь её надо назвать Богородицей»

Дело в том, что, и баптисты, и пятидесятники одинаково исповедуют Христа. Он имеет две природы и одну божественную личность. Но исповедуя Христа Богом, тем не менее, Деву Марию Богородицей не назовут. И собственно выражение " Бог есть Дух, поэтому Его родить не возможно" является отправной точкой. Отсюда идет и неприятие термина Богородица, а неприятие термина Богородица требует собой рассмотрение догмата о Боговоплощении.

Камнем преткновения является расхождение в самом понимании этого догмата. В православном понимании женщина рождает кого (Васю, Петю, Катю) человека-личность и этот принцип сохраняется и по отношению к Богу. Дева Мария рождает Иисуса Христа, а если Христос это Бог, значит, и родила Она Бога. Нео протестанты ответят скорее, что Дева Мария родила ни кого, а что. То есть Дева Мария дала Христу тело или плоть (человеческую природу) и таким образом Бог таинственно воплотился и в одном Лице Иисуса Христа соединились две природы божественная и человеческая. И тут в рассуждении нео протестантов возникает противоречие. Да Священное Писание говорит: Ин 1.14 И Слово стало плотию и 1Тим 3.16 Бог явился во плоти, то есть предвечный Бог становится человеком. В понимании нео протестантов Дева Мария рождает не Божественную личность Христа, которая существовала всегда прежде всех веков, а человеческую природу Бога Слова. Если человеческая личность в определенный момент времени через зачатие и рождение начинает свое бытие, то Сын Божий - божественная личность Бога Слова пред вечно рождается от Бога Отца, но никак от Девы Марии. И тут логика есть у нео протестантов. С другой стороны Священное Писание говорит:


  • Лк 1.35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

  • Лк 2.7 и родила Сына своего Первенца,

  • Гал 4.4 Который родился от жены, подчинился закону

Заметьте, Писание нам говорит не что родила Дева Мария, а Кого, или Кто родился. А этот Кто есть божественная личность - Иисус Христос, а попросту Бога. Вот в этом моменте логика нео протестантов заходит в тупик. Почему так. Скорее всего, потому что нео протестанты не понимают сам греческий термин «ипостась» и не разделяют правильно понятия ипостась и природа. За частую ипостась сливается с природой. Как так произошло? Скорее всего, нео протестанты взяли за основу догматику и терминологию православную вернее католическую, но переработали ее на свое усмотрение. Если основа древней христианской христологии базировалась на философии Аристотеля, то христология нео протестантизма базируется уже на современных философских системах. В соответствии с этим и возникает при внешнем соответствии христологического догмата у нео протестантов православной догматике множество внутренних противоречий.<

Категория: Полемика с инославными | Просмотров: 1812 | Добавил: Александр | Теги: Бог, иисус христос, Дева Мария, богородица, баптисты, догмат, Священное Писание, пяимдесятники, божественная личность
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]