Главная » 2013 » Декабрь » 18 » Момент истины и психология заблуждения
18:07
Момент истины и психология заблуждения

Момент истины и психология заблуждения



Христос перед Своим вознесением повелел Своим ученикам идти в мир и проповедовать евангелие всем народам.Это статья есть попытка разобраться в причинах обвинения инославными православных в идолопоклонстве. Все мы читаем одни и те же, тексты Священного Писания, но вот понимаем их по-разному. И как мне кажется, все богословские обоснования какого-либо предмета веры строятся на определенных убеждениях и взглядах самого человека относительно толкования и понимания тех или иных текстов Священного Писания. Поэтому своей целью я поставил себе задачу разобраться в истинной или ложной мотивации тех убеждений веры касательно вопросов истинного богопоклонения, почитания святых и икон, а также идолопоклонства.

У здравомыслящего человека мысль (смысловая нагрузка) определяет действие. Этот принцип действует как для самого человека, так и для другого человека. К примеру и язычник и христианин могут совершать одно и то же действие( поклон), но смысл этих действий будет разный. Ибо само действие будет нести разную смысловую нагрузку. Однако чтобы вынести какой- то вывод о человеке, необходимо вынести объективное суждение не только на основании самого действия человека, но и от внутренней мотивации (смысловой нагрузки) самого действия. Ибо нельзя судить о человеке по его действию, ибо вывод суждения может оказаться не объективным и неправильным. К примеру

2Цар 24.20 и вышел Орна и поклонился царю лицем своим до земли.

Так что по внешнему действию Орну можно, к примеру, посчитать за идолопоклонника не зная внутрению мотивацию. Или здесь

Пс 5.8 поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.

Будем ли по внешнему действию судить о Давиде как о идолопоклоннике, думаю, что это будет неправильным.

Теперь вернемся к поклонению иконам. Ни какой православный никогда не будет думать о поклонении иконе и в мысли. Посторонний человек по крайней мере должен спросить православного о поклонении иконе, что бы он сам засвидетельствовал свою веру и исповедание. Ведь о человеке можно судить согласно свидетельству его веры.

Но как поступают инославные. Они судят православного по его действиям не взирая на смысловую нагрузку этих действий. И свидетельство веры православного не принимают, да и не хотят собственно принимать. Видя действие православного ( поклон перед иконой) они сами вкладывают в это действие свою смысловую нагрузку или мотивацию (обвинение в идолопоклонстве), на основании убеждений своей веры. Таким образом, они сознательно пускаются в лжесвидетельство на православных. Самое печальное, что они не осознают это и не пытаются в этом разобраться. Подобное отношение мне напоминает ситуацию

Ин 7,50-53 Никодим, приходивший к Нему ночью,будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека,если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам.

И смотрите как получается, тогда фарисеи не желали слышать свидетельство Христа, согласно закона (они не стали разбираться, осудив Его заочно на смерть, и просто сделали вывод «На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам»), ныне же многие инославные не желают слышать свидетельство православных (считая, раз у них есть изображения и они делают поклоны перед ними значит они идолопоклонники). Тогда фарисеи осудили Христа, нынешние же инославные осуждают православных. Подтверждением моей мысли о том, что инославные судят о православных по внешних действиях не взирая на смысловую мотивацию этих действий самих православных, служит отрывки Писания.

Пс 5.8 поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.

Пс 98.5 и поклоняйтесь подножию Его:

Т.е. когда Давид внешне кланяется пред храмом или ковчегом, то это не идолопоклонство, но когда православный совершает поклон перед иконой, как Давид пред храмом, то это автоматически становится идолопоклонством. Парадокс получается. Таким образом, у инославных отсутствует как объективный подход к рассмотрению всего Священного Писания, как божественного откровения, так и здравый логический и рассудительный подход при рассмотрении и обосновании предметов веры касательно как я говорил истинного богопоклонения, почитания святых или икон и т.д. А вот интересный момент, случай с Нееманом. Будем ли считать поступок Немана идолопоклонством?

4Цар 5.18 и опрется на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона,

Очевидно,что нет. Пророк Елисей не только не укорил Немана в его помышлении, но и одобрил, сказав

4 цар 5,19 И сказал ему: иди с миром.

Почему так, потому что Елисей видел, что реально, внутреннее содержание(смысловая мотивация) действий Немана не имело ничего общего с идолопоклонством. Казалось, вопиющий факт, разрешить присутствовать в языческом храме и поклонятся перед идолами. На первый взгляд на лицо чистое язычество и идолопоклонство, но что ответил пророк Божий Нееману, выслушив его (4Цар.5.15-18)? (И сказал ему: иди с миром). Вот мудрая и здравая рассудительность пророка Божия, ведь он вначале выслушав свидетельство веры Неемана дабы уразуметь внутреннюю мотивацию его действий. А потом уже делал какие-то выводы. Не так ли должны были рассуждать и инославные? Так что, доблестным инославным есть чему поучиться у царя Давида и у пророка Елисея и вместе с тем у православных, дабы оставить свои заблуждения.

вот еще сравните восприятие язычников

1цар 4,6-7 И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне,ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан.И сказали: горе нам!

Филистимляне воспринимали ковчег завет за бога (идола), как язычники, они делали такой вывод на основании того мировоззрения, которое было присуще всем язычникам. И пользовались той мотивацией, что у каждого народа есть свое божество, и которое имеет то или иное изображение и требует поклонения. Однако понятно, что подобное мировоззрение, является заблуждением и внутренняя мотивация внешнего восприятия религиозных ценностей израильского народа у язычников базировалась на ложных убеждениях. Это не секрет для самих инославных, однако, заблуждения их уже исходят из самого Священного Писания. Одно из обвинений, на которое часто ссылаются инославные базируется на словах Священного Писания.

Вт.5,6-9 Я Господь, Бог твой,Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу,и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им;

Рим.1,21-25 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих,и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку,и птицам,и четвероногим,и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте,так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца

Инославные воспринимая икону как идола, обвиняют православных в идолопоклонстве. И в действительности весь Ветхий Завет говорит нам о поклонении разных народов идолам как богам. Но, чтобы обвинить православие в идолопоклонстве как минимум надо получить от православных свидетельства веры

1) в том, что они верят в иных богов кроме единого Бога, согласно (Вт.5,6-7)

2)эти боги обладают такими же божественными свойствами как Бог, исходя из (Рим.1,23).

3) воздаяние поклонения этим богам, которое подобает воздавать только истинному Богу (Мф 4.10)

Ни по одному из трех пунктов, инославные не могут обвинить православных. А само по себе изображение (икона) не может стать идолом, только потому что кто-то перед ним совершает поклоны. И как я писал выше , любой предмет становится идолом для человека только в силу его веры и внутренних убеждений. Иначе можно обвинить в грехе идолопоклонства любого человека, только в силу его действий, невзирая на убеждения.



Категория: Полемика с инославными | Просмотров: 1686 | Добавил: Александр | Теги: Момент истины
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]